Работа хозяйственной службой ЦО № 1679 в 2013-2014 учебном году осуществлялась по нескольким направлениям:
Проанализируем финансово-хозяйственную деятельность ЦО за 2013-14гг. в этих направлениях.
Закупка работ, товаров,услуг в соответствии с 44-ФЗ РФ.
В 2013-2014 учебном году работа ОУ проходила в рамках выполнения госзаказа при условии субсидиарного финансирования, когда определение объемов бюджетных ассигнований каждому ОУ производится на основе специальных показателей, рассчитанных на одного обучающегося (т.е. субсидии).
Так за отчетный период 2013-14гг. на закупку работ, товаров, услуг в соответствии с 44-ФЗ РФ было израсходовано 7 942 119,58 руб., не включая сюда платежи за коммунальные расходы.
Только в 2013г. постатейно было израсходовано:
Статья 225 (Работы и услуги по содержанию имущества) - 2 042 970 ,99 руб.
Статья 226 (Прочие работы и услуги) - 319 963,14 руб.
Статья 221 (Услуги связи) - 182 251,44 руб.
Статья 290 - 72 200,00 руб.
Статья 340 (Увеличение стоимости матер. Запасов) - 696 615,66 руб.
В том числе платежи осуществлялись на:
- услуги радиосети на сумму 2485,00 руб.
- телефонные переговоры на сумму 150 000,00 руб.
- дезобработка на сумму 73 142,30 руб.
- ремонт музыкальных инструментов - 37 170,00 руб.
- обслуживание пожарной сигнализации – 131193,88 руб.
- обслуживание школьных часов и музыкальных звонков – 54 528,98 руб.
- разовые вызовы аварийной службы - 94 978,09 руб.
- подготовка зданий к отопительному сезону (опрессовка) – 326 801,42 руб.
- ремонт технологического оборудования – 64 800,00 руб.
- очистка и дезинфекция настенных кондиционеров и вытяжного зонта – 36 800,00 руб.
- измерение параметров микроклимата и уровней искусственной освещенности – 28000,00 руб.
- обслуживание медицинской техники – 54 545,04 руб.
- замер сопротивления изоляции - 99 949,80 руб.
- очистка кровли – 48 000,00 руб.
- сервисное обслуживание грязезащитных ковриков - 18 450,00 руб. и многое др.
Городской Дирекцией Департамента образования г. Москвы за прошедший период товаров и оборудования было поставлено на сумму 75 500,00 руб. Сюда вошли:
Так, для создания наиболее комфортных условий пребывания учащихся Департаментом образования г. Москвы для нашего образовательного учреждения была заказана ортопедическая ученическая мебель, а именно:
- стул ученический одноместный, регулируемый по высоте №1- №3 в количестве 5 шт.,
- стул ученический одноместный, регулируемый по высоте №3- №4 в количестве 5 шт.,
- стол ученический двухместный - 1шт.,
- шкаф комбинированный - 4 шт.
С целью создания благоприятных условий для проведения спортивных занятий учащихся было приобретено спортивное оборудование (целевая субсидия) на сумму 400 тыс. руб., в том числе:
- лыжи – 25 шт.,
- стойки мобильные универсальные с противовесом – 2 шт.,
- мячи волейбольные - 75шт.,
- стойки для бодибаров,
- сетка для бадминтона матчевая - 1шт.,
- теннисные ракетки – шт.,
- информационное табло - 2 шт.,
- гимнастические палки – 85 шт. и др.
Для улучшения материально - технической базы ЦО были приобретены:
- видеокамеры – 2 шт. на сумму 78000,00 руб.,
- многофункциональные устройства - 2 шт. на сумму 22000,00 руб.,
- фотоаппарат и объектив на сумму 79000,00 руб.,
- информационные стенды на сумму 110350,00 руб.,
- скамейки парковые – 7 шт. на сумму 83244,00 руб.,
- урны чугунные – 5 шт. на сумму 50055,00 руб.,
- вазоны – 6 шт. на сумму 36666,00 руб.
Для улучшения качества обслуживания детей в ДШО приобретены:
- постельное белье и полотенца на сумму 95000,00 руб.,
- утюг – 2 шт.,
- пылесос – 11 шт.,
- чайник – 5 шт.,
- стелажи – 3 шт. на сумму 71661,00 руб. и др.
Экономия бюджетных финансовых средств в 2013г. осуществлялась за счет привлечения клининговой компаниии и использования методов аутсорсинговой компании и, заключения разовых договоров вместо договоров на годовое обслуживание, проведения энергосберегающих мероприятий, разрабатываемых после проведения энергетического обследования.
Так, с начала 2014 года контрактная служба ЦО уже заключила 44 договора на закупку работ, товаров и услуг на общую сумму 2 527 971,31 руб. Таблица 1
|
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
2014г. |
Договора |
62 |
76 |
85 |
87 |
99 |
103 |
107 |
44 |
Доп. соглашения |
7 |
10 |
14 |
9 |
13 |
17 |
23 |
|
Из выше приведенной таблицы мы видим, что количество договоров для выполнения госзадания в полном объеме (т.е. способных обеспечить образовательный процесс в учебном заведении на должном уровне), с каждым годом увеличивается, т.к. наше ОУ уже практически полностью самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Государство же со своей стороны, в лице Департамента образования города Москвы, осуществляет жесткий контроль за расходованием бюджетных средств в соответствии с 44-ФЗ РФ.
Необходимо отметить, что с января 2014г. в ГБОУ ЦО №1679 была создана контрактная служба по осуществлению закупок работ, товаров и услуг в соответствии с 44-ФЗ РФ. Целью создания данной службы для работы в новой версии ЕАИСТ является:
- повышение открытости и прозрачности механизма размещения заказов «малого объема»,
- создание единого информационного пространства,
- повышение уровня конкуренции потенциальных поставщиков,
- повышения эффективности управления финансами за счет открытости информации,
- переход к электронному документообороту на всех этапах госзаказа и др.
Так как работать приходится в условиях так называемого «пилотного» проекта, и система отлаживается по мере нашей работы в ней, то мы сталкиваемся со множеством ее недостатков и трудностей. Но после доработки и корректировки новая система ЕАИСТ, как нас уверяют ее разработчики, будет работать безукоризненно. Мы находимся на стадии осваивания данной системы и применения ее действия на практике. Хотя необходимо в ближайшее время осуществить полноценное обучение (144 часов с получением сертификата) всех сотрудников контрактной службы ЦО.
Вместе с тем надо отметить, что контрактная служба старается подготавливать все необходимые документы как для проведения процедур, так и для своевременного заключения договоров с различными организациями по закупке различных видов услуг, работ и товаров в соответствии с 44- ФЗ РФ, реализует мероприятия по повышению эффективности использования бюджетных средств с учетом 83- ФЗ РФ.
Контрактная служба ведет контроль за своевременным и полным выполнением договорных (бюджетных) обязательств и вносит их исполнение в ЕАИСТ.
II. Ремонтно-строительные и другие хозяйственные работы
Летом 2013 года в ЦО осуществлялось комплексное благоустройство территории на сумму около
15 млн.руб., включившее в себя:
- ремонт асфальтового покрытия с заменой бортового камня,
- ремонт газона,
- устройство покрытия из резиновой крошки,
- устройство покрытия из бетонной плитки,
- замена МАФ – 9 шт.,
- монтаж арочного сценического комплекса,
- монтаж беседок – 3 шт.,
- обустройство детского автогородка с установкой «лежачих полицейских» - 2 шт. и дорожных знаков - 108 шт. на металлических стойках.
Так 08.09.2013г. было произведено торжественное открытие автогородка на территории ЦО с участием местной администрации, приуроченное ко Дню Выборов Мэра г.Москвы.
Также летом 2013г. на территории ЦО проведились строительно-монтажные работы по устройству наружного освещения. Всего по территории было установлено 9 опор со светильниками и 4 опоры с 10 прожекторами для освещения спортивного стадиона.
В настоящее время завершается работы по включению в школе 12 радиоточек.
К началу учебного года 2013-14гг. силами родителей были проведены косметический ремонт каб.23 (шпаклевка, окраска стен).
Во время зимних каникул в здании школы проводился частичный ремонт лестничных маршей.
Во время весенних каникул своими силами был проведен частичный ремонт паркета по коридорам.
Также хозяйственной службой в течение всего года ведутся поддерживающие, профилактические и ремонтно- восстановительные работы того или иного характера.
Поддерживаются на должном уровне как функционирующие не первый год футбольное поле, спортивная площадка, фонтан, альпийская горка и весь комплекс зеленых насаждений, включая туевую аллею, так и введенные в действие в сентябре 2013г. после завершения работ по благоустройству территории - автогородок, детский игровой комплекс, МАФ, беседки и др.. Постоянно проводится окраска металлических ограждений, делается разметка на спортивном стадионе, подсеивается газонная трава, разбиваются клумбы, высеиваются цветы и многое др.
Кроме того, весной хозяйственной службой активно ведутся работы по благоустройству территории, проводятся субботники:
Отчет
об объемах выполнения работ при проведении субботника
12 апреля 2014 г.
Принимали участие в субботнике:
№/ П |
Наименование работ |
Объем |
Ед измерен |
1 |
Количество учащихся |
149 |
чел |
2 |
Количество работников |
36 |
чел |
3 |
Количество родителей |
9 |
чел |
4 |
Посадка деревьев |
- |
шт |
5 |
Посадка кустарников |
- |
шт |
6 |
Прогребание газонов |
0,5 |
га |
7 |
Ремонт газонов |
- |
га |
8 |
Устройство цветников |
50 |
кв.м |
9 |
Кронирование деревьев |
5 |
шт |
10 |
Удаление сухостоя |
- |
ед |
11 |
Удаление пней |
- |
ед |
12 |
Промывка фасадов и цоколей |
3 |
стр |
13 |
Ремонт цоколей |
- |
стр |
14 |
Ремонт отмостков, водоотводящих лотков |
1 |
стр |
15 |
Ремонт крылец |
- |
шт |
16 |
Ремонт лестниц |
- |
шт |
17 |
Ремонт входных дверей |
- |
подъезд |
18 |
Ремонт освещения подъездов |
- |
подъезд |
19 |
Приведение в порядок подвальных и чердачных помещений |
3 |
стр |
20 |
Ремонт козырьков над подъездами |
3 |
подъезд |
21 |
Ремонт элементов системы наружного водоотвода |
2 |
ед |
22 |
Ремонт малых архитектурных форм |
5 |
ед |
23 |
Ремонт детских площадок |
- |
ед |
24 |
Ремонт спортивных площадок |
- |
ед |
25 |
Ремонт газонного ограждения |
100 |
п.м |
26 |
Окраска газонного ограждения |
30 |
п.м |
27 |
Ремонт урн |
- |
шт |
28 |
Окраска урн |
8 |
шт |
29 |
Ремонт контейнеров |
2 |
шт |
30 |
Окраска контейнеров |
3 |
шт |
31 |
Ремонт контейнерных площадок |
1 |
шт |
32 |
Установка цветочных вазонов |
13 |
шт |
33 |
Ремонт ограждения территории |
10 |
П.м |
34 |
Окраска ограждения территории |
40 |
П.м |
35 |
Вывоз мусора |
1,6 |
т.куб.м. |
III Сохранность государственного имущества
Вопрос сохранности государственного имущества всегда стоит очень остро. В этом году число порчи имущества учащимися, к сожалению, не уменьшилось. В течение года были разбиты седвич-панели в пластиковых дверях на 3,4,5 этажах. По-прежнему периодически появляются надписи на стенах на чердачных пролетах, в туалетах. В декабре были вставлены ранее выбитые стекла:
- в коридоре 3 этажа,
- в каб.13,
- в актовом зале.
В марте в спортивной раздевалке был сломан очередной датчик АПС, установленный на подвесном потолке, а в апреле был сломан и сам подвесной потолок. В январе в раздевалке старших классов учащимися были сломаны 77 крючков. В январе же хозяйственной службой крючки были закуплены и установлены. Неоднократно, в течение года заваривались секции металлического забора ЦО.
Хотелось бы, чтобы классные руководители и ответственные за кабинеты продолжали более активно вести воспитательную работу с учащимися по вопросу бережного отношения к государственному имуществу.
Возможно, внесение отдельным пунктом ответственности за сохранность государственного имущества в индивидуальный контракт («Дорожную карту») каждого сотрудника ЦО коренным образом изменит ситуацию в этом вопросе.
Общий вывод : В целом хозяйственная служба реализует весь комплекс мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств в рамках 44-ФЗ РФ.
Основные задачи на 2014-2015 уч. год.
1. Проведение текущего ремонта в здании школы в 2014г.(в рамках совместной процедуры ДОгМ).