Анализ хозяйственной деятельности 11.09.2014

За 2013 - 2014 учебный год

Работа хозяйственной службой ЦО № 1679 в 2013-2014 учебном году осуществлялась по нескольким направлениям:

  1. Закупка работ, товаров,услуг в соответствии с 44-ФЗ РФ.
  2. Проведение ремонтно - строительных работ.
  3. Сохранность государственного имущества.

Проанализируем финансово-хозяйственную деятельность ЦО за 2013-14гг. в этих направлениях.

Закупка работ, товаров,услуг в соответствии с 44-ФЗ РФ.

В 2013-2014 учебном году работа ОУ проходила в рамках выполнения госзаказа при условии субсидиарного финансирования, когда определение объемов бюджетных ассигнований каждому ОУ производится на основе специальных показателей, рассчитанных на одного обучающегося (т.е. субсидии).

Так за отчетный период 2013-14гг. на закупку работ, товаров, услуг в соответствии с 44-ФЗ РФ было израсходовано 7 942 119,58 руб., не включая сюда платежи за коммунальные расходы.

Только в 2013г. постатейно было израсходовано:

Статья 225 (Работы и услуги по содержанию имущества) - 2 042 970 ,99 руб.

Статья 226 (Прочие работы и услуги) - 319 963,14 руб.

Статья 221 (Услуги связи) - 182 251,44 руб.

Статья 290 - 72 200,00 руб.

Статья 340 (Увеличение стоимости матер. Запасов) - 696 615,66 руб.

В том числе платежи осуществлялись на:

- услуги радиосети на сумму 2485,00 руб.

- телефонные переговоры на сумму 150 000,00 руб.

- дезобработка на сумму 73 142,30 руб.

- ремонт музыкальных инструментов - 37 170,00 руб.

  • вывоз твёрдых бытовых отходов и крупногабаритного мусора - 234 150,00руб.

- обслуживание пожарной сигнализации – 131193,88 руб.

- обслуживание школьных часов и музыкальных звонков – 54 528,98 руб.

- разовые вызовы аварийной службы - 94 978,09 руб.

- подготовка зданий к отопительному сезону (опрессовка) – 326 801,42 руб.

- ремонт технологического оборудования – 64 800,00 руб.

- очистка и дезинфекция настенных кондиционеров и вытяжного зонта – 36 800,00 руб.

- измерение параметров микроклимата и уровней искусственной освещенности – 28000,00 руб.

- обслуживание медицинской техники – 54 545,04 руб.

- замер сопротивления изоляции - 99 949,80 руб.

- очистка кровли – 48 000,00 руб.

- сервисное обслуживание грязезащитных ковриков - 18 450,00 руб. и многое др.

Городской Дирекцией Департамента образования г. Москвы за прошедший период товаров и оборудования было поставлено на сумму 75 500,00 руб. Сюда вошли:

  • стелаж архивный – 1 шт.,
  • рабочее место библиотекаря – 1 компл. на сумму 37000,00 руб.,
  • шкаф комбинированный - 3 шт.,
  • стол учителя – 1 шт. на сумму 38500,00 руб.

Так, для создания наиболее комфортных условий пребывания учащихся Департаментом образования г. Москвы для нашего образовательного учреждения была заказана ортопедическая ученическая мебель, а именно:

- стул ученический одноместный, регулируемый по высоте №1- №3 в количестве 5 шт.,

- стул ученический одноместный, регулируемый по высоте №3- №4 в количестве 5 шт.,

- стол ученический двухместный - 1шт.,

- шкаф комбинированный - 4 шт.

С целью создания благоприятных условий для проведения спортивных занятий учащихся было приобретено спортивное оборудование (целевая субсидия) на сумму 400 тыс. руб., в том числе:

- лыжи – 25 шт.,

- стойки мобильные универсальные с противовесом – 2 шт.,

- мячи волейбольные - 75шт.,

- стойки для бодибаров,

- сетка для бадминтона матчевая - 1шт.,

- теннисные ракетки – шт.,

- информационное табло - 2 шт.,

- гимнастические палки – 85 шт. и др.

Для улучшения материально - технической базы ЦО были приобретены:

- видеокамеры – 2 шт. на сумму 78000,00 руб.,

- многофункциональные устройства - 2 шт. на сумму 22000,00 руб.,

- фотоаппарат и объектив на сумму 79000,00 руб.,

- информационные стенды на сумму 110350,00 руб.,

- скамейки парковые – 7 шт. на сумму 83244,00 руб.,

- урны чугунные – 5 шт. на сумму 50055,00 руб.,

- вазоны – 6 шт. на сумму 36666,00 руб.

Для улучшения качества обслуживания детей в ДШО приобретены:

- постельное белье и полотенца на сумму 95000,00 руб.,

- утюг – 2 шт.,

- пылесос – 11 шт.,

- чайник – 5 шт.,

- стелажи – 3 шт. на сумму 71661,00 руб. и др.

Экономия бюджетных финансовых средств в 2013г. осуществлялась за счет привлечения клининговой компаниии и использования методов аутсорсинговой компании и, заключения разовых договоров вместо договоров на годовое обслуживание, проведения энергосберегающих мероприятий, разрабатываемых после проведения энергетического обследования.

Так, с начала 2014 года контрактная служба ЦО уже заключила 44 договора на закупку работ, товаров и услуг на общую сумму 2 527 971,31 руб. Таблица 1

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

Договора

62

76

85

87

99

103

107

44

Доп. соглашения

7

10

14

9

13

17

23

Из выше приведенной таблицы мы видим, что количество договоров для выполнения госзадания в полном объеме (т.е. способных обеспечить образовательный процесс в учебном заведении на должном уровне), с каждым годом увеличивается, т.к. наше ОУ уже практически полностью самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Государство же со своей стороны, в лице Департамента образования города Москвы, осуществляет жесткий контроль за расходованием бюджетных средств в соответствии с 44-ФЗ РФ.

Необходимо отметить, что с января 2014г. в ГБОУ ЦО №1679 была создана контрактная служба по осуществлению закупок работ, товаров и услуг в соответствии с 44-ФЗ РФ. Целью создания данной службы для работы в новой версии ЕАИСТ является:

- повышение открытости и прозрачности механизма размещения заказов «малого объема»,

- создание единого информационного пространства,

- повышение уровня конкуренции потенциальных поставщиков,

- повышения эффективности управления финансами за счет открытости информации,

- переход к электронному документообороту на всех этапах госзаказа и др.

Так как работать приходится в условиях так называемого «пилотного» проекта, и система отлаживается по мере нашей работы в ней, то мы сталкиваемся со множеством ее недостатков и трудностей. Но после доработки и корректировки новая система ЕАИСТ, как нас уверяют ее разработчики, будет работать безукоризненно. Мы находимся на стадии осваивания данной системы и применения ее действия на практике. Хотя необходимо в ближайшее время осуществить полноценное обучение (144 часов с получением сертификата) всех сотрудников контрактной службы ЦО.

Вместе с тем надо отметить, что контрактная служба старается подготавливать все необходимые документы как для проведения процедур, так и для своевременного заключения договоров с различными организациями по закупке различных видов услуг, работ и товаров в соответствии с 44- ФЗ РФ, реализует мероприятия по повышению эффективности использования бюджетных средств с учетом 83- ФЗ РФ.

Контрактная служба ведет контроль за своевременным и полным выполнением договорных (бюджетных) обязательств и вносит их исполнение в ЕАИСТ.

II. Ремонтно-строительные и другие хозяйственные работы

Летом 2013 года в ЦО осуществлялось комплексное благоустройство территории на сумму около

15 млн.руб., включившее в себя:

- ремонт асфальтового покрытия с заменой бортового камня,

- ремонт газона,

- устройство покрытия из резиновой крошки,

- устройство покрытия из бетонной плитки,

- замена МАФ – 9 шт.,

- монтаж арочного сценического комплекса,

- монтаж беседок – 3 шт.,

- обустройство детского автогородка с установкой «лежачих полицейских» - 2 шт. и дорожных знаков - 108 шт. на металлических стойках.

Так 08.09.2013г. было произведено торжественное открытие автогородка на территории ЦО с участием местной администрации, приуроченное ко Дню Выборов Мэра г.Москвы.

Также летом 2013г. на территории ЦО проведились строительно-монтажные работы по устройству наружного освещения. Всего по территории было установлено 9 опор со светильниками и 4 опоры с 10 прожекторами для освещения спортивного стадиона.

В настоящее время завершается работы по включению в школе 12 радиоточек.

К началу учебного года 2013-14гг. силами родителей были проведены косметический ремонт каб.23 (шпаклевка, окраска стен).

Во время зимних каникул в здании школы проводился частичный ремонт лестничных маршей.

Во время весенних каникул своими силами был проведен частичный ремонт паркета по коридорам.

Также хозяйственной службой в течение всего года ведутся поддерживающие, профилактические и ремонтно- восстановительные работы того или иного характера.

Поддерживаются на должном уровне как функционирующие не первый год футбольное поле, спортивная площадка, фонтан, альпийская горка и весь комплекс зеленых насаждений, включая туевую аллею, так и введенные в действие в сентябре 2013г. после завершения работ по благоустройству территории - автогородок, детский игровой комплекс, МАФ, беседки и др.. Постоянно проводится окраска металлических ограждений, делается разметка на спортивном стадионе, подсеивается газонная трава, разбиваются клумбы, высеиваются цветы и многое др.

Кроме того, весной хозяйственной службой активно ведутся работы по благоустройству территории, проводятся субботники:

Отчет

об объемах выполнения работ при проведении субботника

12 апреля 2014 г.

Принимали участие в субботнике:

№/ П

Наименование работ

Объем

Ед измерен

1

Количество учащихся

149

чел

2

Количество работников

36

чел

3

Количество родителей

9

чел

4

Посадка деревьев

-

шт

5

Посадка кустарников

-

шт

6

Прогребание газонов

0,5

га

7

Ремонт газонов

-

га

8

Устройство цветников

50

кв.м

9

Кронирование деревьев

5

шт

10

Удаление сухостоя

-

ед

11

Удаление пней

-

ед

12

Промывка фасадов и цоколей

3

стр

13

Ремонт цоколей

-

стр

14

Ремонт отмостков, водоотводящих лотков

1

стр

15

Ремонт крылец

-

шт

16

Ремонт лестниц

-

шт

17

Ремонт входных дверей

-

подъезд

18

Ремонт освещения подъездов

-

подъезд

19

Приведение в порядок подвальных и чердачных помещений

3

стр

20

Ремонт козырьков над подъездами

3

подъезд

21

Ремонт элементов системы наружного водоотвода

2

ед

22

Ремонт малых архитектурных форм

5

ед

23

Ремонт детских площадок

-

ед

24

Ремонт спортивных площадок

-

ед

25

Ремонт газонного ограждения

100

п.м

26

Окраска газонного ограждения

30

п.м

27

Ремонт урн

-

шт

28

Окраска урн

8

шт

29

Ремонт контейнеров

2

шт

30

Окраска контейнеров

3

шт

31

Ремонт контейнерных площадок

1

шт

32

Установка цветочных вазонов

13

шт

33

Ремонт ограждения территории

10

П.м

34

Окраска ограждения территории

40

П.м

35

Вывоз мусора

1,6

т.куб.м.

III Сохранность государственного имущества

Вопрос сохранности государственного имущества всегда стоит очень остро. В этом году число порчи имущества учащимися, к сожалению, не уменьшилось. В течение года были разбиты седвич-панели в пластиковых дверях на 3,4,5 этажах. По-прежнему периодически появляются надписи на стенах на чердачных пролетах, в туалетах. В декабре были вставлены ранее выбитые стекла:

- в коридоре 3 этажа,

- в каб.13,

- в актовом зале.

В марте в спортивной раздевалке был сломан очередной датчик АПС, установленный на подвесном потолке, а в апреле был сломан и сам подвесной потолок. В январе в раздевалке старших классов учащимися были сломаны 77 крючков. В январе же хозяйственной службой крючки были закуплены и установлены. Неоднократно, в течение года заваривались секции металлического забора ЦО.

Хотелось бы, чтобы классные руководители и ответственные за кабинеты продолжали более активно вести воспитательную работу с учащимися по вопросу бережного отношения к государственному имуществу.

Возможно, внесение отдельным пунктом ответственности за сохранность государственного имущества в индивидуальный контракт («Дорожную карту») каждого сотрудника ЦО коренным образом изменит ситуацию в этом вопросе.

Общий вывод : В целом хозяйственная служба реализует весь комплекс мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств в рамках 44-ФЗ РФ.

Основные задачи на 2014-2015 уч. год.

1. Проведение текущего ремонта в здании школы в 2014г.(в рамках совместной процедуры ДОгМ).

  1. Самостоятельное проведение процедуры текущего ремонта в здании школы в 2015г.
  2. Реконструкция гардеробного оборудования (расширение школьных раздевалок) в связи с увеличением количества обучающихся в здании школы.
  3. Оформление и получение паспорта «Планировочное решение и благоустройство территории» ЦО.
  4. Обучение сотрудников контракной службы особенностям работы по 44-ФЗ РФ.