Образовательные стандарты

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования подготовлен в Российской академии образования коллективом российских педагогов-ученых под руководством А.М.Кондакова с привлечением широкого круга практических работников. Стандарт прошел апробацию в 14-и регионах РФ и утвержден в октябре 2009 года приказом Министерства образования и науки.

Новый стандарт рассматривают как документ идеологический, педагогический, государственный, управленческий и уже сейчас называют «конституцией школьной жизни».

Главной особенностью новых стандартов является уход от содержания к требованиям. Другими словами, если предыдущий стандарт представлял собой перечень тем, которые должен усвоить ребенок, то новый стандарт - это 3-уровневая система требований:

  • к структуре программы
  • к результатам освоения программы
  • к условиям реализации программы

pdf_Инструктивно-методическое письмо ДО
pdf_Примерная основная образовательная программа
pdf_Структура программы и примерный учебный план
pdf_Родителям о Федеральном государственном стандарте нового поколения
pdf_ФГОС ООО от идеи до внедрения
pdf_Об особенностях введения новоно ФГОС ООО по мере готовности образовательных учереждений
pdf_Особенности работы учителя по реализации требований ФГОС
pdf_Нормативное обеспечение и научно-методическое сопровождение
pdf_Использование ИКТ технологий на уроках филологического цикла

Интернет-ресурсы по фгос ООО

url_Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
url_Федеральный государственный стандарт начального образования
url_Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
url_Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования
url_Министерство образования и науки РФ
url_Федеральный портал "Российское образование"
url_Ресурсный центр по внедрению ФГОС МИОО

Образовательные программа

pdf_Дошкольного образования
pdf_Презентация "Основная образовательная программа дошкольного образования"
pdf_Начального общего образования
pdf_Основного общего образования

14.01.14
Ведение ФГТ и ФГОС ставит перед образовательным учреждением задачу развития самостоятельного, способного планировать свои действия, решать интеллектуальные и личностные задачи обучающегося (ДШО), владеющего универсальными учебным действиями (ФГОС), способного планировать свой профессиональный путь, выстраивать траекторию собственного развития. Проведя лонгитюдное исследование в рамках ГЭП по теме «Технология преемственности – как условие преодоления проблемы неуспешности в образовании детей и учащихся» (2010-2011 год), мы выделили основные проблемы в их развитии. Среди них – проблема самоорганизации и целеполагания. В своем исследовании мы увидели, что развивая данные навыки у учащихся, мы создаем условия для их успешности, более осознанного отношения к собственному образованию, осознанному выбору будущей профессии. Однако если родитель и педагог сами не умеют грамотно строить траекторию своего развития, то они не смогут научить этому ребенка. Проведя в 2011 году исследование навыков целеполагания наших сотрудников, родителейи учащихся, мы поняли, насколько данная проблема актуальна.
подробнее
обновлено: 12 февраля 2014