Инновационный образовательный проект

В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются региональными или федеральными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Цель создания федеральных инновационных площадок - обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

Наш проект "Курс «Моя профессия будущего 2035 – 2045» как путь устойчивого развития российского общества и фактор предупреждения возникновения прекариата".

1.1 Наименование инновационного образовательного проекта организации-соискателя

  • Курс «Моя профессия будущего 2035 – 2045» как путь устойчивого развития российского общества и фактор предупреждения возникновения прекариата.

Год подачи заявки

  • 2019

Тематика проекта

  • Иная инновационная деятельность в сфере образования

1.2 Направление инновационной деятельности, определенное заказчиком в соответствии с нормативным правовым актом Минобрнауки России

  • Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования новых механизмов, обеспечивающих непрерывное обновление работающими гражданами своих профессиональных знаний, приобретение ими новых профессиональных навыков, развитие ключевых компетенций цифровой экономики (2.11);

Уровень образования

  • Общее образование

1.3 Цель (цели) инновационного образовательного проекта

  • Стимулирование раннего просвещения подростков в профессиональном ориентировании и формирование у них универсальных способностей в условиях прогноза и предвидения рынка труда 2035 – 2045

1.4 Задача (и) инновационного образовательного проекта

  1. Внедрение учебного курса «Моя профессия будущего 2035-2045 гг.» в регионах Российской Федерации.
  2. Ведение всероссийского психолого-педагогического исследования профориентации и ценностных ориентиров у обучающихся 5-11 классов.
  3. Освоение универсальных способностей подростками 5-11 классов организаций-участников федеральной инновационной сети.
  4. Определение состояния и перспектив развития человеческого капитала в 2035-2045 гг.
  5. Разработка и создание методических пособий и новых образовательных программ и проектов в области просвещения подростков в профессиональном ориентировании.
  6. Проведение среди учащихся, педагогов и родителей просветительских мероприятий в области раннего просвещения подростков в профессиональном ориентировании, универсальных способностей человека и цифровизации общества: образовательных лекций, встреч, мастер-классов и тренингов по развитию социализации, самоорганизации, творческих способностей и сбережению здоровья.
  7. Открытие в девяти Федеральных Округах центров раннего просвещения подростков в профессиональном ориентировании на основе прогнозирования и предвидения изменений рынка труда.

1.5 Основная идея (идеи) инновационного образовательного проекта

  • Для того, чтобы быть успешным, недостаточно просто уметь адаптироваться к современным условиям - важно предвидеть тенденции времени и обладать определенными «динамическими возможностями» , создающими условия для успешной самореализации во всех сферах жизни. Человек должен быть конкурентоспособным как сегодня, так и в будущем.
    Меняется и рынок труда... Сегодняшние дети, сидящие за партой, не видят, как меняется рынок труда. «Старые» профессии уходят и появляются новые. Наша задача научить подростка видению, прогнозу и форсайту изменений рынка труда на ближайшие 15-25 лет.

1.6 Период реализации инновационного образовательного проекта

  • Старт 2019-11-29. Срок реализации проекта 5 лет

1.7 Обоснование актуальности выполнения инновационного образовательного проекта:

  • Мы полагаем, что количество профессий в ближайшем будущем максимально сократится за счёт технологий, роботизации и андроидизации. Вновь открытые инновационные предприятия промышленности и их последующие технологические модернизации в течение каждых 5-7 лет будут сокращать рабочие места на 30-50%. Это ставит не только выпускников школ, но и всех граждан России в сложную ситуацию, связанную с трудоустройством и занятостью, и может вызвать ненужную напряженность между определёнными слоями населения (прекариатом) и правительством.

новизна, инновационность предлагаемых решений

  • В ГБОУ ЦО «Школа здоровья» №1679 Департамента образования города Москвы разработаны инновационные педагогические технологии развития кадрового потенциала будущего: технология универсальных способностей и технология индивидуального развития человека. Данные разработки призваны помочь обучающимся 5 - 11 классов не только своевременно выбрать профессию, необходимую государству в 2035 – 2045 годах, но и проработать индивидуальный путь собственного развития, основанный на применении универсальных способностей, которые дают возможность динамично менять этот путь в случае ожидаемых и неожиданных изменений, исходящих из внешней среды.

1.8 Область практического использования и применения результата(ов) инновационного образовательного проекта организации-соискателя с указанием целевой аудитории

  1. Разработана и внедрена модель системы учета индивидуального прогресса обучающихся, позволяющая учитывать и отслеживать индивидуальные образовательные результаты каждого воспитанника.
  2. Внедрена электронная индивидуальная карта развития ребенка (педагогический, психологический, медико-физиологический аспекты), позволяющая интегрировать данные комплексного мониторинга развития детей при проведении различных видов консилиумов.
  3. Описана и внедрена система ранней профориентации (в 5-8 классах) и компенсаторной профориентации (в 9 – 11 классах), основанная на развитии у обучающихся универсальных способностей в условиях прогнозирования и предвидения рынка труда в 2035 - 2045.
  4. Выявлен механизм влияния ценностных ориентиров личности на её профориентационные мотивы и предпочтения.
  5. Разработана и внедрена технология развития личности с применением её динамических возможностей.

1.9 Материалы, презентующие инновационный образовательный проект организации-соискателя

Презентация "Курс «Моя профессия будущего 2035 – 2045» как путь устойчивого развития российского общества и фактор предупреждения возникновения прекариата"

20.01.20
Согласно приказу № 741 от 30 декабря 2019 года нашему учебному заведению присваивается статус ФИП с проектом "Курс «Моя профессия будущего 2035-2045» как путь устойчивого развития российского общества и фактор предупреждения возникновения прекариата."
подробнее
обновлено: 20 января 2020